БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Categories:

А раньше к нам осётр на нерест поднимался...

Александр Назаренко (Лукьяненко):
Россия сделала то, о чем в СССР только мечтали:
Сахалин избавился от японского наследия


Тихо и с неуместной здесь скромностью завершен грандиозный проект - на Сахалине уничтожен последний крупный след японской оккупации южного Сахалина.
Напомню, что в 1905 году, в результате поражения России в русско-японской войне, южная часть острова Сахалин отошла Японии. Японцы тут же принялись хозяйничать на оккупированной земле, начав строительство тут железных дорог. Оно бы и хорошо, пусть бы себе строили, все равно мы вернем Сахалин обратно, но вот незадача - японцы использовали нестандартную для всего остального мира ширину колеи - 1067 мм - принятую в Японии.

Когда Южный Сахалин, в результате успешной военной операции советских войск, проведённой 11-25 августа 1945 года, вернулся под контроль СССР, оказалось, что с железными дорогами надо что-то делать. Конечно, почти сразу стало очевидным, что железные дороги придется полностью переделывать, под советскую колею 1524 мм (позже 1520 мм).

Но эти планы так и остались планами, особенно после отказа от строительства тоннеля под проливом Невельского, в 1953 году. Почти 20 лет после возвращения Южного Сахалина, на железной дороге острова использовали японский подвижной состав, лишь в 1967 году сюда доставили первый тепловоз советского производства, созданный под узкую "японскую" колею. Их производство наладили на Людиновском машиностроительном заводе.

Удивительно, но даже после этого продолжались закупки техники для железных дорог Сахалина в Японии, в частности пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава (дизель-поездов).

Стоит заметить, что СССР не только использовал "японское наследие" но и строил новые железные дороги на Сахалине, вынужденно используя узкую колею. Но, справедливости ради, о планов по расширению колеи не отказывался, и все новые объекты, например мосты, строились сразу под будущую широкую колею. Но начало работ, ввиду сложности задачи, откладывалось. Это, доставляло массу неудобств, мешало развитию Сахалина, ухудшало его связь с материком.


Узкоколейные локомотивы. Фото с сайта pikabu.ru

Это чуть не привело к полной деградации и закрытии дороги в 90-е. Целые линии железной дороги закрывались. Так было прекращено движение по самый красивой в СССР линии Холмск - Южно-Сахалинск. Красивейшая железная дорога, проложенная в горной местности, на которой было 12 тоннелей суммарной протяжённостью 5087 метров и 35 мостов суммарной длиной 1047 м, была закрыта. К сожалению, на данный момент, этот участок дороги по сути уничтожен, рельсы почти полностью демонтированы, хотя до сих пор его красота привлекает многочисленных туристов.

К 1998 году также было прекращено пассажирское сообщение на линиях Новоалександровка - Синегорск и Южно-Сахалинск - Корсаков и многих других. В связи с тяжелой экономической ситуацией к 1998 году на острове оставалось лишь два поезда дальнего следования Южно-Сахалинск - Ноглики, один «местный» маршрут дизель-поезда, 7 пригородных поездов.

Казалось это всё. Конец железнодорожному сообщению на Сахалине. А вы представьте каково было местным жителям. Ведь сами собой появлялись логичные мысли: Японцы железные дороги строили, а в России их развалили и закрыли. И отсюда следовал логичный вывод - а нужен ли России остров Сахалин? Японцы ждали с распростертыми объятиями.

Но не дождутся они земли нашей. На Сахалине было сделан то, чего не смог сделать даже Советский Союз. Была не просто проведена масштабная реконструкция железнодорожной сети Сахалина, протяженностью более 800 км, но сеть попутно перешили на ширину колеи 1520 мм - стандартную для России. По сути железные дороги на острове были построены заново. Через 75 лет от японского "наследства" там не осталось практически ничего.

31 июля 2020 года открылось железнодорожное движение на участке Холмск — Шахта. Это финальный отрезок магистрального пути, который перевели на колею шириной 1520 миллиметров. Теперь движение по всему острову можно осуществлять не переставляя вагоны на узкоколейные тележки, и использовать стандартные для железных дорог России локомотивы. Более мощные локомотивы позволят увеличить пропускную способность железнодорожной сети Сахалина. Перешивка пути, с его полной реконструкцией шла с 2003 года. Реализация этого грандиозного проекта заняла 17 лет!

Правда остался еще небольшой тупиковый участок протяженностью 7 километров - так называемый "дачный" до станции Николайчук. Его железнодорожники планируют перешить осенью, как только завершится дачный сезон. Но магистральная часть железных дорог, а это боле 800 км, перешита полностью.


Работа проделана колоссальная. Построено более ста км новой железной дороги, десятки мостов, реконструировано множество тоннелей. Заменен весь подвижной состав.

И это большой шаг к строительству моста на Сахалин. Очевидно, что без приведения в соответствие колеи на острове, этот грандиозный проект был бы попросту бессмысленным. Те выгоды, что давал бы мост, разбивались упирались бы в "бутылочное горлышко": необходимость менять тележки у вагонов. И зачем тогда мост, когда существующая паромная переправа вполне справляется? Да и изменение колеи на острове, без моста тоже не имеет большого смысла. Смысл есть только в случае объединения железнодорожной сети Сахалина с остальной Россией через мост.

Так что, то что произошло, хотя и само по себе грандиозное событие, но это лишь этап к куда более грандиозному проекту - мосту на Сахалин.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас   ▶" - там хороших новостей гораздо больше!



Via   ▶


Пару слов скажу...

Сраним с нашей областью.
Площадь:
Остров в 76,6 тыс. км². Наша в 60,2 тыс. км². Уже харашё!
Население:
Численность населения острова Сахалина составляет около 493 тыс. чел., в нашей области - и то побольше: 633 385 чел. (2020). Маловато, конечно, даже если транзитом на морскую охоту... И Япония там ближе, чем Кострома, да и Америка...
Край богатый, канешно. Особенно морепродуктами. Важный вид продовольствия. Но телушка полушка да рупь перевоз...
А нам верхнюю Волгу всю перекрыли электростанциями, а то и просто рыболовными сетями. При этом сколько земель затопили... Лишив людей традиционных занятий, которыми они кормились сами и другим продавали...
Как мне один волгоградец сообщил, до них самих эта рыбка с низовьев Волги не доходит: местные у дельты Волги ее всю сетями перегородили. Теперь только лещ кощавый да щука... А раньше к нам аж сюды осётр на нерест поднимался... Кроме всяких прочих угрей... Вот она - цена прогресса и молчаливого наблюдения за грабежом...
Но!
Справка ИА REGNUM.   ▶ ОАО «Волгореченскрыбхоз» является одним из крупнейших рыбных хозяйств в России, который находится в городе Волгореченск (пгт-спутник Костромы) Костромской области. Предприятие производит черную икру и выпускает живую, охлажденную и замороженную рыбу, рыбу холодного и горячего копчения, балык из осетрины. Ежегодно выпускается более 5 тонн осетровой икры.
Хозяйство выращивает осетра, карпа, форель и стерлядь. Поголовье рыб-производителей на текущий момент составляет 27 тысяч 852 штуки, из них осетра — 27 тысяч 067 штук.
Это на 1 июля 2018 г.
Не видали, не слыхали, как сейчас - не знаю.
Не с нашими доходами волгореченской рыбкой питаться...

 




Tags: #usa, #сша, livejournal, musicsvideo, usa, волгореченск, воспитание, выборы, глобик, дьюи, знать понимать уметь, кострома, литдыбр, маркузе, наука, образование, оппозиция, прагматизм, продовольствие, россия япония, рыбка, сахалин, сша, хумбухум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ой шо делать, ой шо делать...

    Логотип gmail стал ЛГБТвового цвета... Хорошо, что ещё не ВЕСЬ ГУГЛ ИСТОЧНИК СМ СЮДЫ́ ▶ НАПОМИНАНИЕ́…

  • Граница России нигде не заканчуица

    Мой комментарий к записи «ВЕСТИ С БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА I-Й ГИБРИДНОЙ МИРОВОЙ: МЕЖДУ НОВЫМИ ПАРТИЯМИ… Уся унешная политека Союза Народов…

  • Мой комментарий к записи «Как покидают самолет в цивилизованной стране» от ljpromo

    Правельно выходють. Не как у у нас: сперва задние, а потом передние. Шоб всё забытое передними пассажирами досталось задним. Поблагодарить за заботу…

  • И про субботу...

    Мой комментарий к записи «Геи – дети Божьи: одобрено папой римским» от varlamov.ru На мой взгляд, всё просто: Шо касаица запретов на то на…

  • А хотим шестого.

    Мой комментарий к записи «без слов...» от annbeaker Как у вас там всё прозрачно. И, главное, прямолинейно. А у нас всё по-старому: видим одно,…

  • Long live u all

    Мой комментарий к записи «на чьих похоронах простудится Путин?» от kitaez19 в zampolit_ru Он ишо и спрашуюет! Совсем заканадился В русском…

  • Не исключено

    Мой комментарий к записи «Журналистка «Эха Москвы» и YouTube-блогерша посмеялись над смертью… По им же ж видно, чьи это аватары. Не…

  • “Преступления” Путина перед Западом: Весь список

    Выступление Владимира Путина на заседании клуба «Валдай» (видео) Форум «Валдай» в этом году проходит в Москве с 20 по 22…

  • Правда ли все то, о чем вы пишите?

    Не выстрелив ни разу, С400 сделал видимыми "невидимки" и "порвал" НАТО. Зенитно-ракетный комплекс С-400: дьявольская ракета,…

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments
Like