БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Category:

Che cosa c'è l'uomo



Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что считает современных россиян мужского пола слабыми по причине «женского воспитания».

Это есть наша национальная трагедия», — сказал священнослужитель в беседе с [Spoiler (click to open)] церковнослужителями Сызранской епархии.

По мнению протоиерея, бывают исключения (например, когда они вступаются за женщин и защищают от хулиганов), но редко. А так, по его словам, у женщин есть проблема «выбрать себе жениха — ну их нет в природе!».

ВИА


Пара слов от salatau: Ой таварещи! Низряже практически во всех старинных текстах происхождение полов практически одинаково и его можно суммировать цытатой из еврейского Танаха, книга Берешит:
Кратко:
1:27 И сотворил Бог человека по Своему образу; по образу Бога Он сотворил его; мужчиной и женщиной Он сотворил их.
1:28 И благословил их Бог; и сказал им Бог: Плодитесь, и умножайтесь, и наполняйте землю, и покорите её, и владычествуйте над морскими рыбами, и над небесными птицами, и над всем живым, что движется по земле.
1:29 И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, дающую семя, которая есть на поверхности всей земли, и всякое дерево, у которого плоды, дающие семя; они будут вам пищей.
1:30 А всем земным животным, и всем небесным птицам, и всем пресмыкающимся по земле, в ком есть живая душа, Я дал в пищу всякую зелёную траву. — И стало так.
1:31 И увидел Бог всё, что Он сделал, и вот: это было очень хорошо. И настал вечер, и настало утро — шестой день.
Поподробнее:
2:7 Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой.
2:8 И Иегова Бог насадил сад в Эдеме, на востоке, и поместил там человека, которого образовал.
2:9 И произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, а также дерево жизни посреди сада и дерево познания добра и зла.
2:10 И из Эдема выходила река для орошения сада, и оттуда она разделялась и становилась четырьмя рукавами.
2:11 Имя одного — Фисон; это тот, что огибает всю землю Хавила — ту, где золото.
2:12 И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
2:13 А имя второй реки — Гихон; это та, что огибает всю землю Куш.
2:14 А имя третьей реки — Хиддекель; это та, что протекает к востоку от Ассура. А четвёртая река — это Евфрат.
2:15 И Иегова Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он обрабатывал его и хранил его.
2:16 И заповедал Иегова Бог человеку, говоря: От всякого дерева в саду можешь есть свободно,
2:17 А от дерева познания добра и зла — от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, обязательно умрёшь.
2:18 И сказал Иегова Бог: Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника в пару ему.
2:19 А Иегова Бог образовал из земли всех полевых животных и всех небесных птиц. И Он привёл их к человеку, чтобы посмотреть, как он назовёт их; и как человек назвал всякое живое существо, так и стало ему имя.
2:20 И человек дал имена всему скоту, и небесным птицам, и всем полевым животным, но для Адама не нашлось помощника в пару ему.
2:21 И Иегова Бог навёл на человека глубокий сон, и он уснул; и Он взял одно из его рёбер и закрыл плоть на его месте.
2:22 И построил Иегова Бог из ребра, которое Он взял из человека, женщину и привёл её к человеку.
2:23 И человек сказал:
На этот раз это кость от моих костей
И плоть от моей плоти;
Она будет названа женщиной,
Потому что она была взята из мужчины.
2:24 Поэтому человек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и они станут одной плотью.
2:25 И были оба наги, человек и его жена, и не стыдились друг друга.
.....
Кстати, строки
2:17 А от дерева познания добра и зла — от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, обязательно умрёшь.
я бы перевел так:
2:17 А от дерева познания добра и зла — от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, станешь смертным.

Примерно те же намеки проводит Платон в диалоге Пир в речи Аристофана:

Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности
Начиная свою речь, Аристофан рассказывает то, что слышал когда-то от древних о человеческой природе. Оказывается, «когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой». Какой же? Люди были трёх полов: мужского, женского и… особого пола, который уже исчез и который сочетал в себе мужской и женский полы, — андрогины. Люди представляли опасность для богов, потому как были «страшны своей силой и мощью».

… тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями.

Не имея силы мириться с их бесчинством, Зевс решил разрезать каждого человека пополам. Отныне они должны будут передвигаться на двух ногах.

И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на своё увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие — оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, — для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, — возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной — достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.

При встрече эти половинки охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время». Однако это не простая похоть, это родство душ, но так и остаётся загадкой, чего же эти половинки хотят друг от друга. Историей об андрогинах Аристофан объясняет, что «любовью называется жажда целостности и стремление к ней» и что «наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе».

6. Речь Агафона: совершенства Эрота
Замечая, что предыдущие выступающие скорее восхваляли блага, приносимые Эротом, нежели самого Эрота, Агафон принимается воздавать хвалу непосредственно богу любви. Эрот, по Агафону, самый красивый, совершенный и блаженный из богов, потому что он самый молодой среди них. По своей природе он ненавидит старость и бежит от неё, однако с молодыми он неразлучен. Тем самым Агафон встаёт на позиции, противоположные мнению Федра о том, что Эрот — старейший из богов. Он рассуждает так: «Ведь боги не оскопляли бы и не заковывали друг друга и вообще не совершали бы насилий, если бы среди них был Эрот, а жили бы в мире и дружбе, как теперь, когда Эрот ими правит».

Эрот вечно молод и нежен, живя в мягких душах богов и людей. Однако, натыкаясь на грубость какой-либо души, Эрот навсегда её покидает. Бог этот необычайно красив. Кроме невероятно прекрасной наружности, Эрот славен своими добродетелями: он справедлив, рассудителен, поистине храбр, наделён мудростью. Он в высшей степени поэт и способен сделать поэтом любого другого. Любовь Агафон называет первопричиной многих благ божественных и людских, каких до него не было. Как апофеоз его речи звучит хвала Эроту:

Избавляя нас от отчужденности и призывая к сплочённости, он устраивает всякие собрания, вроде сегодняшнего, и становится нашим предводителем на празднествах, в хороводах и при жертвоприношениях. Кротости любитель, грубости гонитель, он приязнью богат, неприязнью небогат. К добрым терпимый, мудрецами чтимый, богами любимый; воздыханье незадачливых, достоянье удачливых; отец роскоши, изящества и неги, радостей, страстей и желаний; благородных опекающий, а негодных презирающий, он и в страхах и в мученьях, и в помыслах и в томленьях лучший наставник, помощник, спаситель и спутник, украшение богов и людей, самый прекрасный и самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый, прекрасно воспевая его и вторя его прекрасной песне, завораживающей помыслы всех богов и людей.

Речь Агафона вызвала абсолютное одобрение у собравшихся. Даже сам Сократ, который должен продолжить беседу своим монологом, признал свой некоторый словесный тупик, оценивая прозвучавшую речь достойной пылкости уст «великого говоруна» Горгия. Сократ несколько саркастически отмечает: «… уменье произнести прекрасную похвальную речь состоит … в том, чтобы приписать предмету как можно больше прекрасных качеств, не думая, обладает он ими или нет». В противовес этому, говорит он, он собирается говорить об Эроте правду «и притом в первых попавшихся, взятых наугад выражениях», и уточняет у Федра, действительно ли собравшимся это будет интересно. Получив одобрение, Сократ начинает своё выступление...

Ну, где-то так...
И шо же нам делать?
Куды иттить, на что равняться?


Tags: библия, воспитание, выборы, дьюи, знать понимать уметь, маркузе, наука, образование, оппозиция, платон, прагматизм, сша, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доколе?!!

    США обвинили 10 человек в контрабанде в Россию электроники на $50 млн Большинство из них, по сведениям американских властей, -…

  • За всё спросим!

    Мой комментарий к записи «они говорят - мы не рабы.....» от kitaez19 в zampolit_ru Гнустная клювета! Поцтстрыкательство. Марксизьм тебе нужын,…

  • Новейший Завет Нового Завета

    Мой комментарий к записи «Александр Щипков: Корни идей солидарности и справедливости находятся в… Марксизм - это Новейший Завет Нового Завета!…

  • СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ

    Мой комментарий к записи «о свободе слова в отдельно взятом журнале. Этом.» от kitaez19 в… Русский язык - это не только тот язык, нормативы…

  • Мы на зависть всем буржуям

    Россия тайно создает замену легендарному самолету АН-2 Появляются новые подробности по поводу того, каким будет новый самолет на…

  • НЕ ТО, НЕ ТАМ И НЕ ТАК

    Мой комментарий к записи «Фахверк неМихаила» от nemihail Шоб я одобрил, тебе надо строиться там, где я щетаю правельным, то ись лично…

  • Из Минска в Охотск и обратно в Минск за один день

    Мой комментарий к записи «Человек с реактивным ранцем снова дразнил самолеты» от masterok Перспективный индивидуальный транспорт. Кабы не жоский…

  • Дом без меня шо шашлык без огня

    Мой комментарий к записи «Фахверк неМихаила» от nemihail Опъять стройка???!!! Пока я ниадобрю, никакому тебе фахверку не збыться.…

  • Зачем взлезать на Арарат? Шоб шо?

    Мой комментарий к записи «Арарат. В поисках Ноева ковчега» от matveychev_oleg Всё христианство, в том числе армянское, как оно было понято…

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments