БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Category:

Больше половины россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний




...Тебя с седыми прядками!!!...

Больше половины россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний, - пишет [Spoiler (click to open)] Ксения Миронова в Коммерсанте.
Общественная палата РФ подвела итоги опроса об отношении россиян к ЕГЭ, запущенного в мае. Как стало известно “Ъ”, около 80% из 85 тыс. опрошенных не считают, что ЕГЭ обеспечивает справедливость при проверке знаний и помогает бороться с коррупцией при зачислении в вузы. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил “Ъ” в связи с этим, что «очень живучи» «негативные представления о ЕГЭ, сложившиеся в обществе», особенно «среди старшего поколения, не сталкивавшегося с ЕГЭ на личном опыте».

В онлайн-опросе, организованном комиссией ОП РФ по развитию науки и образования, приняли участие около 85 тыс. человек из 85 регионов РФ. Им предлагалось ответить, с какими утверждениями о Едином государственном экзамене они согласны. Выяснилось, что только 20% россиян считают, что ЕГЭ обеспечивает справедливость при проверке знаний школьников, и только около 30% — что ЕГЭ обеспечивает равенство при поступлении в вузы.

Всего 15% опрошенных считают, что ЕГЭ помогает бороться с коррупцией при зачислении абитуриентов в вузы, а 40% отмечают, что ЕГЭ приводит к снижению качества образования.
57% респондентов уверены, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний.

В качестве альтернативы ЕГЭ почти 27% опрошенных называют выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены в вузах. Около 22% считают, что ЕГЭ могут заменить централизованные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены отдельно в каждом вузе. При этом более 22% не видят альтернативных ЕГЭ вариантов экзаменов.

Около 40% респондентов признают, что находят достаточно информации про ЕГЭ в открытом доступе. Однако около 21% говорят, что им недостаточно информации о процедурах составления контрольно-измерительных материалов (КИМ). Почти 23% заявляют о нехватке информации о качестве заданий КИМ, еще 24% — что им не хватает информации о критериях оценок экспертов, проверяющих задания части «С» (письменная часть с развернутыми ответами). Примерно 18%, 17% и 16% соответственно заявляют о нехватке информации о сопоставимости вариантов КИМ по регионам и по годам, о процедурах установления минимальных пороговых баллов и о процедурах перевода «сырых» тестовых баллов ЕГЭ в итоговые.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил “Ъ”, что «к сожалению, негативные представления о ЕГЭ, сложившиеся в обществе, когда делались еще только первые шаги по введению этого экзамена, очень живучи», особенно среди «старшего поколения, не сталкивавшегося с ЕГЭ на личном опыте».

По его словам, нынешний ЕГЭ «не имеет ничего общего с натаскиванием на шаблоны и примитивными тестами-угадайками, которые высмеивали юмористы на заре введения единого госэкзамена». В Рособрнадзоре также поясняют, что из ЕГЭ практически по всем предметам была исключена так называемая тестовая часть, появился широкий спектр заданий, требующих «умения анализировать и систематизировать информацию, решать задачи практического содержания и аргументировать свое мнение».

Отметим, что, например, в 2013 году, по данным опроса ФОМ, 37% россиян считали, что после введения ЕГЭ уровень знаний учеников снизился, и только 16% — что он стал выше. 64% опрошенных тогда полагали, что система выпускных экзаменов позволяла оценить знания более объективно, чем ЕГЭ. Уже в 2016 году ВЦИОМ опросил преподавателей, выпускников и родителей из 20 регионов. Тогда 80% учителей выпускных классов и 60% выпускников школ отмечали, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся.

Накануне глава Сбербанка Герман Греф в рамках Восточного экономического форума представил результаты опроса ФОМ и Высшей школы экономики, согласно которому более 50% школьников не могут успешно сдать ЕГЭ без репетиторов. Отвечая на вопрос «Как вы оцениваете качество российского школьного образования?», согласно презентации господина Грефа, 44% респондентов оценили его как среднее, 28% — как плохое, 14% — как хорошее и еще 14% затруднились ответить. В то же время глава PISA (тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, проходящий один раз в три года) Андреас Шляйхер в интервью “Ъ” в июле заявлял, что «ЕГЭ спровоцировал позитивную динамику во всех основных предметных областях». «Я действительно не думаю, что тесты с множественным выбором уместны в современной системе. Тесты, в которых студенты должны давать более сложные ответы и полные ответы, я считаю, являются оптимальным вариантом. Но если говорить о России, на самом деле ЕГЭ даже слишком усиленно требует, чтобы студенты писали полные ответы, и это положительная тенденция»,— отмечал эксперт.

ВИА



См. также: Почему высшее образование стоит на пороге больших перемен

Пара слов от salatau: Крепко кому-то на хвост наступили с внедрением этого всемирно принятого ЕГЭ. Сколько народу лишилось красивого приработка и ликвидного влияния. Сколько книжных пособий по подготовке к классическим экзаменам по экзаменационным предметам перестали быть актуальными.
Хоша, канешно, по тем или иным мотивам личностные экзаменаторы могут поставить на экзамене любую оценку вне зависимости от знаний экзаменуемого, а в случае чего по жызьне бывший экзаменуемый легко может обратиться за консультацией к нормальному специалисту по предмету, сданному на хапок.
Но говорить, что ЕГЭ не даёт объективной оценки знаний - тупость, глупость и мерзость. Объективной оценки знаний не даёт не только ЕГЭ, а вообще ничто. И никто. А ЕГЭ - это максимально заобъективированный фактор проверки знаний и стимулирования их прочного накопления. Разумеется, если дело образования поставлено грамотно, а не так, как получится.
Но, кстати, не побоюсь предположить, что восьмидесяти процентам успешно обучавшихся в советской ли, российской ли средней или почти средней школе, лет через 5 уже не вспомнить ни слова ни звука из многих изучаемых предметов, если они по жизни не близки к их профессиональной деятельности. Так что процесс образования - это не только процесс приобретения вечных знаний - это прежде всего процесс социализации граждан. А воспитывать кого-то, по нынешним понятиям, имеют право срециальные работники в специальных учреждениях тех, кто попал туда по приговору суда.


Tags: воспитание, выборы, знать понимать уметь, наука, образование, оппозиция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доколе?!!

    США обвинили 10 человек в контрабанде в Россию электроники на $50 млн Большинство из них, по сведениям американских властей, -…

  • За всё спросим!

    Мой комментарий к записи «они говорят - мы не рабы.....» от kitaez19 в zampolit_ru Гнустная клювета! Поцтстрыкательство. Марксизьм тебе нужын,…

  • Новейший Завет Нового Завета

    Мой комментарий к записи «Александр Щипков: Корни идей солидарности и справедливости находятся в… Марксизм - это Новейший Завет Нового Завета!…

  • СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ

    Мой комментарий к записи «о свободе слова в отдельно взятом журнале. Этом.» от kitaez19 в… Русский язык - это не только тот язык, нормативы…

  • Мы на зависть всем буржуям

    Россия тайно создает замену легендарному самолету АН-2 Появляются новые подробности по поводу того, каким будет новый самолет на…

  • НЕ ТО, НЕ ТАМ И НЕ ТАК

    Мой комментарий к записи «Фахверк неМихаила» от nemihail Шоб я одобрил, тебе надо строиться там, где я щетаю правельным, то ись лично…

  • Из Минска в Охотск и обратно в Минск за один день

    Мой комментарий к записи «Человек с реактивным ранцем снова дразнил самолеты» от masterok Перспективный индивидуальный транспорт. Кабы не жоский…

  • Дом без меня шо шашлык без огня

    Мой комментарий к записи «Фахверк неМихаила» от nemihail Опъять стройка???!!! Пока я ниадобрю, никакому тебе фахверку не збыться.…

  • Зачем взлезать на Арарат? Шоб шо?

    Мой комментарий к записи «Арарат. В поисках Ноева ковчега» от matveychev_oleg Всё христианство, в том числе армянское, как оно было понято…

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments