БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Category:

Куды мы денимся з подводной лоткы

Ничто так не угрожает жизни на планете, как человеческая беспечность

Неисчислимы факты, подтверждающие сие

Ну вот пара иностранных, естественно, случаев...



Как американская подлодка выпустила торпеду в саму себя

История гибели одной из самых удачных субмарин ВМФ США одновременно и печальна, и комична...

Спущенная на воду в августе 1943, подлодка под грозным названием "Tang", всего за пять боевых походов сумела уничтожить 33 японских корабля, с общим водоизмещением более 116 тыс. тонн.



Таким образом, она стала одной из самых выдающихся субмарин всего американского флота. Невероятная удача сопутствовала экипажу субмарины, но, как ни странно, причиной гибели подлодки станет совершенно противоположное - невероятное невезение.

В октябре 1944 "Tang" находилась в одном из боевых походов. Это был тот самый, пятый по счёту, последний выход в море. Субмарина охотилась за японскими конвоями, поэтому, когда экипажу выпал шанс атаковать вооружённый конвой, значительно превосходящий их как по численности и водоизмещению, так и по количеству орудий и торпед, командир, окрылённый предыдущими успехами, принял однозначное решение атаковать.

В результате боя, который длился всего несколько часов, точные попадания торпед сильно повредили один из кораблей и уничтожили торговое судно. Субмарина скрылась под водой, не давая противнику ни единого шанса обнаружить себя.



"Tang" не получила ни единого повреждения, но истратила весь свой арсенал торпед. На борту оставалась последняя, которую старший помощник Билл, в шутку предложил оставить в качестве сувенира.

Но у капитана были другие планы на неё: он планировал нанести окончательный удар по конвою и добить повреждённый корабль, после чего завершить свой поход, вернувшись обратно на базу.

Развернув субмарину по направлению к атакованному конвою, капитан занял своё место у на мостике, у торпедного прицела, и как только в нём появился тот самый повреждённый корабль, он скомандовал "огонь".

Последняя торпеда, с характерным звуком покинула торпедный аппарат и устремилась вперёд, пропав из виду. Спустя минуту, командир заметил характерное свечение по правому борту, такое свечение издавали носовые части торпеды, обычно покрытые фосфором.

Он замер: кто и главное как мог обнаружить и застать их врасплох "Tang", ведь она обладает самой совершенной системой обнаружения? Неужели это тот повреждённый японский корабль смог обнаружить подлодку на таком расстоянии?



Он был уверен, что торпеда пройдёт мимо, так как заблаговременно отдал приказ о проведении манёвра уклонения.

Но удивление капитана стало расти по экспоненте, когда он понял, что торпеда ходит кругами прямо возле субмарины, постепенно сужая радиус окружности.

Экипаж подлодки оказался в ловушке.

Другие члены экипажа, которые находились внутри подводной лодки, даже не подозревали, что снаружи приближается их смерть. Только оглушительный взрыв в кормовой части субмарины, дал понять, что дела у них идут не очень хорошо.

Вода стремительно заполняла лодку через огромную пробоину. Члены экипажа были растеряны: кто-то потерял сознание при взрыве, кого-то отбросило в сторону. Спасательные жилеты удалось надеть не всем, и через минуту, на поверхности воды остались только четыре человека: это были преимущественно те, кто в момент взрыва находился на мостике.



За несколько секунд до взрыва, капитан отдал приказ задраить рубочный люк. Тем самым, он спас жизни многим морякам, которые в тот момент были заперты в подлодке.

Нос лодки торчал на поверхности, не давая возможности запертым внутри морякам использовать её спасательную систему, которая активировалась только в горизонтальном положении. Тогда было решено заполнить балластные цистерны и опустить носовую часть на дно.

Несколько неудачных попыток активировать спасательную капсулу, внезапный обстрел глубинными бомбами со стороны японского конвоя и начавшийся внутри подлодки пожар, вот что отделяло от спасения запертых в стальной ловушке моряков.



В итоге из 15 человек, которых в тот день подобрал японский корабль, во время освобождения лагеря военнопленных "Омори" американскими силами в 1945 году, осталось только 8. Среди них был капитан корабля и лейтенант. Тот самый лейтенант, который когда-то пошутил про последнюю торпеду, которая по невероятному стечению обстоятельств оказалась причиной их гибели.

Капитана корабля наградили Почетной медалью Конгресса, а причиной гибели субмарины "Tang", как выяснилось позже, стал выход рулевого механизма торпеды из строя: руль просто заклинил, направляя торпеду по кругу, так и получилось, что "Tang" атаковала сама себя. цинкVia


Потопленная туалетом.

О пользе чтения мануалов или "Туалетная тревога" Война, Подводная лодка, История, Fail, Польза инструкций, Не мое, Длиннопост

Осенью 1944 года Карл Адольф Шлитт получил приказ принять под свое командование подводную лодку U-1206, сформировать экипаж и перейти в Норвегию, в Берген, где дислоцировалась 11-я флотилия. Весной 1945 г. процесс обучения закончился, и U-1206 со своим капитаном собралась на войну в Северное море. Обрадованный капитан-лейтенант повел корабль к берегам Шотландии, мечтая, как средневековый рыцарь сложить головы своих врагов к ногам дамы сердца.

13 апреля U-1206 занимала позицию на подходах к порту Питерхед в Шотландии, встречая конвой, который по всем расчетам должен был скоро появиться. К вечеру неожиданно забарахлил дизель, командиру пришлось уйти на 60 метровую глубину и дать возможность ремонтной команде спокойно делать свое дело. Незанятые в работе подводники смогли немного передохнуть.

Тут необходимо вспомнить о таком насущном моменте на подводной лодке как «гальюн». Существовавшая до этого конструкция, допускала использование гальюна на глубинах не больше перископной, то есть у поверхности. Зато усовершенствованная модель на U-1206 позволяла делать все, что нужно на всех глубинах, доступных подводному кораблю. Правда, механизм простотой не отличался. Под унитазом помещался большой сборник, куда смывалось все лишнее с помощью вращения штурвальчиков. Сборник находился под небольшим давлением, чтобы “ароматные" газы не прорывались при пользовании внутрь лодки, где и так дышать было трудно. После переполнения сборника туда подавался сжатый воздух, выкачивающий все его содержимое за борт на любой глубине, по специальному трубопроводу, закрытому особым клапаном. Помимо всего прочего эта система не допускала всплытие отходов на поверхность, а раньше подобные случаи бывали, что нарушало скрытность пребывания субмарины на позиции. Правда образец отличался повышенной сложностью функционирования, и один из механиков лодки даже закончил специальные “туалетные курсы".

О пользе чтения мануалов или "Туалетная тревога" Война, Подводная лодка, История, Fail, Польза инструкций, Не мое, Длиннопост

Пользуясь свободной минутой, Карл Адольф Шлитт решил посетить маленькую кабинку, дабы лично опробовать достижения прогресса. За долгое время пребывания в укромном уголке капитан-лейтенант, наверное, думал о том, что еще не прославил U-1206 боевыми подвигами. Когда процесс успешно завершился, Карл Адольф не глядя, крутанул штурвальчики, но ожидаемого журчания воды не послышалось. Командир не теряется в любой ситуации: так и Шлитт – глянул на официальную германскую инструкцию по пользованию гальюном, висевшую на двери и храбро повернул еще один штурвальчик – гальюн сохранял каменное спокойствие и не издавал ни единого звука.

В конце – концов, осознав, что его подводный опыт в данном вопросе не слишком велик, Шлитт вызвал к себе дипломированного туалетного специалиста. Тот был занят ремонтом дизеля, и на подмогу капитану прислал матроса-моториста. Тот, горя желанием помочь родному командиру и показать себя с лучшей стороны, не читая никаких инструкций, начал крутить штурвал откачки сборника за борт. В азарте оба не заметили, что клапан унитаза не был захлопнут. Эффект превзошел все ожидания. Жидкое и твердое содержимое сборника, подталкиваемое сжатым воздухом и забортной водой, со свистом вылетело вверх и желтым "душистым" фонтаном обрушилось на обоих обалдевших подводников, в довершении всего из унитаза начал бить столб забортной воды под давлением несколько атмосфер, толщиной с человеческую ногу.

Услышав шум воды, врывающейся внутрь корабля, инженер-механик бросился к гальюну, но столб воды бил с такой силой, что подойти к механизмам закрывания клапанов было невозможно.

Первый вахтенный офицер, находясь в центральном посту, почувствовал, что лодка сильно тяжелеет, не стал дожидаться командира, который что-то слишком долго "размышлял о вечном" в гальюне, и скомандовал всплытие на перископную глубину. Давление в трубе упало, опомнившийся моторист подскочил к штурвалам и замкнул все клапаны. Казалось все позади, но положение оказалось гораздо серьезнее – вода, попавшая внутрь прочного корпуса, успела достигнуть отсека, где находилась аккумуляторная батарея. Соленая вода попала на пластины аккумуляторов и произошла неизбежная реакция. Через несколько минут клубы тяжелого, едкого белого газа поплыли по лодке – хлор прибывал очень интенсивно. В эти минуты внутренность лодки очень напоминала подводную душегубку.

Сориентировавшийся, наконец, Шлитт приказал всплывать совсем. Лодка пробкой вылетела на поверхность, и командир, чье состояние в те минуты представить трудно, добрел до рубочного люка и с трудом его распахнул, жадно вдохнув соленый бриз. Вентиляторы резво начали выталкивать за борт клубы газа, впуская внутрь живительный морской воздух.

Именно в этот момент неподалеку пролетали два английских самолета из охраны конвоя, который и поджидала субмарина Шлитта. Летчики, наверное, сильно удивились, увидев всплывшую лодку, из которой валил белый дым, и сразу пошли в атаку. Пока плохо соображающие моряки бежали к палубному орудию, английские бомбы уже сыпались вниз. Прямого попадания удалось избежать, но очень близкие взрывы нанесли лодке такие повреждения, что снова уйти под воду она уже не могла. Первое же столкновение с противником оказалось для корабля последним, Шлитт вынужден был подать последнюю команду "Покинуть корабль". Вскоре подошедший миноносец поднял из воды немцев... В результате героического похода в туалет капитан-лейтенанта Шлитта субмарина погибла. В историю же она вошла под прозвищем – «Потопленная унитазом».... цинкVia



знать и уметь В ближайшем окружении Путина кроме агентов ЦРУ никто не работает.
Да и не только в ближайшем.
Да и не только ЦРУ.
Да и не только Путина.

41001126579592

https://music.youtube.com/library


 
Tags: бдительность, безопасность, защита, наука побеждать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments