БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Categories:

Плюсцец крадётся незаметно

Пишет Oleg А. Chagin: Джордж Акерлоф, Роберт Шиллер - Охота на простака

Аннотация:
Бóльшая часть мошеннических трюков и уловок, которые исследуют в этой книге лауреаты Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер, далеко не новы. Но читателя ждет в книге нечто намного более ценное, чем просто страшилки, а именно доказательство того, что и традиционная, и бихевиористская экономические теории недооценивают то воздействие, которое оказывает на экономику свободного рынка деятельность манипуляторов, мошенников, плутов и беззастенчивых обманщиков. Такого рода охотники за простаками, или “фишеры”, деформируют рыночные механизмы и воздействуют на решения, принимаемые потребителями, избирателями, пациентами лечебных учреждений и инвесторами. Акерлоф и Шиллер предлагают новую экономическую парадигму, вводя в нее дополнительный фактор – обман. Новый взгляд на экономическую реальность поможет вам избежать превращения в жертву очередной грандиозной аферы.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
  • Почему в рыночной экономике процветают ложь, мошенничество и обман потребителей;

  • Как эти явления отражаются на экономических процессах;

  • Как защитить себя.

Основные идеи

  • Экономика свободного рынка таит в себе множество ловушек для легковерных людей.

  • Экономическую систему подтачивает вездесущий фишинг – обман, мошенничество, уловки и лживые обещания.

  • Рекламисты анализируют данные и экспериментируют, чтобы затем нанести точный удар по нашим слабостям.

  • Жертвой мошенника рано или поздно станет каждый, и вы в том числе.

  • Фишинг широко распространен во всех отраслях – те компании, которые его избегают, не в состоянии успешно конкурировать.

  • Как традиционная, так и бихевиористская экономика дают искаженную картину реальности, поскольку не учитывают воздействия фишинга.

  • Государству принадлежит важная роль в защите населения от самых наглых “фишеров”.

  • Если вы голосуете за ослабление законодательного регулирования и еще более значительную либерализацию рынка, не жалуйтесь, что вас обманывают на каждом шагу.

  • Информационная открытость, надлежащее законодательное регулирование, активность групп по защите потребителей и личная бдительность помогают нам обезопасить себя от “фишеров”.

  • Никакое государство не защитит человека от “психологического фишинга”, если он не защитит себя сам.

Краткое содержание

Обманщики на свободном рынке

Нас повсеместно вводят в заблуждение, надувают и нагло обманывают. Жулики, они же “фишеры”, используют нашу доверчивость, чтобы обвести вокруг пальца. Мы покупаем ненужное по целому ряду психологических и эмоциональных причин, а иногда просто из-за неинформированности. Согласно традиционной экономической теории люди действуют рационально, стремясь извлечь для себя максимальную выгоду. Тем не менее каждый из нас принимал и будет принимать нерациональные решения в ущерб здоровью и кошельку. Изучая факты такого рода, современные ученые-экономисты сравнительно недавно разработали новое направление – бихевиористскую экономику. Она сочетает в себе логику традиционной экономической теории с исследованием влияния когнитивных ошибок и объясняет, почему мы делаем тот или иной выбор. И все же бихевиоризм упускает из виду важнейшую составляющую общего уравнения: в условиях свободного рынка на решения и поступки людей огромное воздействие оказывают “фишеры”, действующие всегда и везде. И традиционная, и бихевиористская экономические школы остаются слепы к тому, как мошенники нарушают работу рыночных механизмов.

Крючки для дурачков

Большинство людей легко поддаются соблазнам. Беспринципные продавцы пользуются этим, навязывая им массу ненужных или даже вредных для здоровья товаров. Так, франчайзинговая сеть Cinnabon, специализирующаяся на выпечке булочек с корицей, проводит серьезнейшие исследования, стараясь определить, где лучше всего выставить свои аппетитные – ведущие к ожирению – изделия так, чтобы их захотели купить как можно больше людей. Владельцы фитнес-клубов подталкивают своих клиентов к приобретению годовых абонементов, прекрасно зная, что большинство не станет ходить в спортзал весь год, и вдобавок максимально усложняя расторжение контракта с клубом.

“Фишинг становится ключевым фактором, делающим рынки менее восприимчивыми к реальным нуждам людей; точно так же он служит фактором подрыва демократии”.

“Фишеры” подталкивают вас к тому, чтобы вам хотелось иметь все больше и больше. Рассмотрим прогноз, сделанный английским ученым-экономистом Джоном Мейнардом Кейнсом. В 1930 году он предсказал, что через 100 лет люди будут зарабатывать в 8 раз больше и будут работать всего 15 часов в неделю. Даже с учетом инфляции мы сегодня почти в шесть раз богаче, чем современники Кейнса. Но признайтесь, вы наверняка с трудом сводите концы с концами? А все потому, что ваше “дополнительное” богатство расходуется на удовлетворение все новых потребностей, которые беспрестанно создает свободный рынок. Уровень потребления современного человека несопоставимо выше уровня потребления наших предков, поэтому нам приходится вкалывать с утра до ночи, чтобы удовлетворять свои прихоти.

“Фишинг есть не что иное, как продолжение нормального функционирования рынка с компетентными участниками в условиях, когда часть его участников излишне доверчивы”.

Как работает фишинг

Реклама, в том числе скрытая, а также уловки продавцов по привлечению внимания к товарам нацелены на иррациональную часть человеческой психики. Изначально реклама строится на том, что истории, придуманные рекламистами, становятся нашими личными историями. При этом их создателей не волнует, полезны или вредны рекламируемые товары. У рекламиста есть только один выбор – или продавать, или искать другую работу, точно так же как у адвоката – или защищать на суде преступника, или сменить профессию.

“В экономической системе есть множество разного рода ловушек, и очень полезно знать, что они собой представляют”.

В начале ХХ века Альберт Ласкер и Клод Хопкинс, разрабатывая рекламную кампанию для мыла Palmolive, изобрели и успешно испытали метод оценки эффективности рекламы, основанный на анализе данных. Они напечатали рекламные объявления с разными текстами и прикрепили к каждому объявлению купон на бесплатный кусок мыла. Проанализировав предъявленные купоны, они определили, какой из текстов оказался наиболее действенным. Современные рекламисты нацеливают на нас тщательно выверенные, специально подобранные слова и фразы. В 1950-х годах Дэвид Огилви, основатель рекламного агентства Ogilvy and Mather, усовершенствовал аналитический метод Ласкера и Хопкинса. Работая в компании Gallup, проводившей опросы общественного мнения, Огилви проникся глубочайшим уважением к статистике. Созданные им методы до сих пор используются в рекламе и маркетинге.

“В соответствии с нашим определением простак – эт человек, который по какой-то причине заглатывает приманку”.

В 2012 году команда Барака Обамы, объединив методы Огилви с анализом больших массивов данных, сумела решить проблему, уже много десятилетий досаждавшую организаторам политических кампаний. Дело в том, что политические мероприятия, побуждавшие избирателей проголосовать, чаще всего помогали не только устроителям, но и их соперникам. Политтехнологам Обамы удалось точно вычислить сторонников демократической партии даже в районах с населением, в основном поддерживающим республиканцев, и обратиться только к “своим” избирателям.

“Если… существует шанс подцепить нас на крючок, можно не сомневаться, что фишер рано или поздно будет нас поджидать”.

Везде, где в законах есть лазейки и где проявляются человеческие слабости и пороки, “фишеры” будут извлекать выгоду и манипулировать людьми. В ситуации, когда к фишингу прибегают многие, добросовестным руководителям компаний с твердыми нравственными установками, которые категорически отказываются мошенничать, приходится идти на отчаянные меры, чтобы обеспечить конкурентоспособность своих организаций. Неудивительно, что буквально каждую отрасль сотрясают скандалы, связанные с нечистоплотными методами.

“Сейчас мы редко обращаемся в больницу с пищевым отравлением, зато широко распространились сердечно-сосудистые заболевания и диабет, связанные с некачественным питанием”.

Продажа автомобилей

Если вы придете в автосалон и скажете, что готовы сдать свою старую машину в зачет новой, дилер постарается отвлечь ваше внимание от завышенной цены на новый автомобиль и будет говорить в основном о том, насколько выгодно он купит у вас старый. Кроме того, он сделает все, чтобы продать вам как можно больше дополнительных опций, в том числе и совершенно ненужных, и ничего не скажет о расходах, связанных с содержанием нового автомобиля. Часто даже самые опытные покупатели, выторговавшие для себя выгодную цену, не могут отказаться от технического обслуживания у официального дилера, за которое они продолжают платить втридорога, несмотря на закончившуюся гарантию. Около половины прибыли автодилерам приносят 10% покупателей – наиболее легковерная их часть.

“Всего в США около 12 тысяч лоббистов, то есть более двадцати на каждого конгрессмена”.

Политика

Кандидаты в Конгресс США тратят на свои политические кампании миллионы. Они тщательно продумывают сообщения для избирателей, делая при этом упор на популистские приемы, которые отлично работают в отношении плохо информированного, легко поддающегося влиянию электората. А своих финансовых спонсоров (группы лиц с определенными интересами) они уверяют в твердости своей позиции по вопросам, наиболее важным для этих групп и плохо понятным среднестатистическому избирателю. Лоббисты (которых намного больше, чем выборных чиновников) зарабатывают себе на жизнь, обмениваясь ценной информацией с законодателями из верхней и нижней палат Конгресса. Недавно несколько десятков компаний объединились и наняли группу лоббистов, которые обеспечили принятие благоприятного для этих компаний закона, позволившего вернуть в страну прибыль из-за рубежа по фантастически низким ставкам налогообложения. Компании потратили на лоббистов 180 миллионов долларов, сэкономив при этом 46 миллиардов на налогах, – таким образом, рентабельность капиталовложения превысила 25 000%!

“Осознавать преимущества свободного рынка вовсе не означает не замечать его недостатков”.

Здравоохранение

Десятилетиями, вплоть до начала XX века, лекари-шарлатаны, продававшие всевозможные “средства от всех болезней”, пользовались ничем не ограниченной свободой. Чтобы умерить растущие аппетиты этих “фишеров” и предотвратить вред от их снадобий, в 1906 году был принят Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов. Однако государственное регулирование не в состоянии устранить все проблемы с качеством лекарств.

“Компьютер открывает для нас мир множеством различных способов, но при этом нам хорошо известно, что нужно принимать меры против фишинга и вирусов”.

Фармацевтические компании что есть сил стараются переиграть законодателей. Они тратят на лоббирование своих интересов намного больше, чем производители из других отраслей. Эти компании отказываются проводить исследования, которые могут дать отрицательные результаты. Пациентов для клинических испытаний они выбирают, заранее рассчитывая, насколько хорошо те отреагируют на лечение новым средством. Они предпочитают тесты с “плацебо-контролем”, чтобы новое лекарство выгодно смотрелось в сравнении с плацебо. Наконец, они проводят клинические испытания в таких странах, где нужные результаты можно просто купить.

“В переносном смысле нам следует ввести некоторые ограничения для тех, кому по карману установить мощные громкоговорители, заглушающие выступление не настолько хорошо технически вооруженного кандидата”.

После того как производители фармацевтической продукции получают для своего нового препарата одобрение Управления США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), они приступают к формированию поддержки среди врачей, вначале оплачивая публикацию сомнительных статей с положительными отзывами о препарате, а затем выпуская торговых представителей, расхваливающих его на все лады. В 2000 году фармацевтический гигант Merck, прибегнув ко всем этим трюкам, получил одобрение FDA для своего обезболивающего средства Vioxx и добился, чтобы врачи начали массово прописывать его пациентам. Продажа лекарства прекратилась только после того, как более 26 тысяч американцев умерли от сердечной недостаточности, вызванной его приемом.

“При наличии возможностей фишинга даже компании, возглавляемые людьми с твердыми моральными принципами, обычно идут на это, чтобы выжить и победить в конкурентной борьбе”.

Когда в 1950-х годах исследования установили, насколько вредно курение, табачные компании начали лезть из кожи вон, чтобы опровергнуть эти выводы. Даже после того как министр здравоохранения США в 1964 году официально объявил, что курение вредит здоровью, отрасль наняла ученых и врачей, которые стали критиковать позицию государственных органов и сеять сомнения в ее обоснованности.

“Фишинг… легален до тех пор, пока не переходит определенные границы, а чтобы объяснить их местоположение… обычно нанимают очень хороших адвокатов”.

Мир больших финансов

В конце 1980-х – начале 1990-х годов правительство США в попытке обуздать инфляцию подняло процентные ставки. Ссудо-сберегательные ассоциации (S&Ls), выдававшие ипотечные кредиты под низкую ставку на большие сроки, сразу оказались в трудном положении. Процентные ставки на средства для финансирования их операций подскочили, превысив 10%. Вместо того чтобы позволить S&Ls объявить себя банкротами или выкупить их, государство дерегулировало отрасль и изменило правила ведения бизнеса таким образом, чтобы ассоциации могли кредитовать строительные компании. Ситуацию усугубило решение законодателей снять ограничение процентной ставки (5,5%), выплачиваемой ассоциациями по депозитам. Таким образом, S&Ls получили возможность выплачивать привлекательные проценты по вкладам и активно кредитовать застройщиков, которые, в свою очередь, начали выплачивать владельцам ассоциаций миллиардные откаты. Образовавшаяся в итоге гигантская финансовая пирамида обрушилась, погрузив всю отрасль в кризис, который, скорее всего, и привел к рецессии 1990–1991 годов.

“Свободные рынки предоставляют людям право свободного выбора, при этом одновременно наделяя их правом свободно попасться на приманку фишера и свободно заниматься фишингом”.

Другая разновидность фишинга, связанная с репутацией организации, сыграла главную роль в финансовом кризисе 2008 года. Почти за сто лет работы рейтинговые агентства США завоевали прочную репутацию, проводя независимый анализ и беспристрастно присваивая рейтинги корпоративным облигациям. На их объективность полагались и инвесторы, и эмитенты ценных бумаг. Но, испытывая потребность в росте доходов, эти агентства со временем попадали во все более сильную зависимость от выплат инвестиционных фирм, использовавших их рейтинги. Агентства, присуждавшие низкие рейтинги, получали меньше заказов. В 2000-х годах в центре внимания покупателей оказались ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами. Покупатели не имели возможности оценить качество ипотечных кредитов, поэтому им приходилось полагаться на кредитные агентства. Те же присваивали наивысший рейтинг ААА многим выпускам подобных бумаг, в том числе и откровенно мусорным. Принимая решение о покупке, люди ориентировались на эти рейтинги. Дальнейшее известно.

Как защититься от фишинга

Осмотрительность позволит вам защититься от “информационного фишинга”, эксплуатирующего вашу неосведомленность о продукте, его качестве и об аналогичной продукции конкурентов. Необходимые сведения о товаре, который вы собираетесь купить, можно получить из множества источников.

От самого наглого и циничного фишинга нас защищает государство. Прежде чем голосовать за сокращение государственного контроля и за либерализацию рынков, рассмотрите пример с компьютером. Компьютер необходим большинству из нас для работы. При этом нам не удастся избежать взлома паролей, кражи важной информации и заражения вирусами, если мы не установим защиту. Точно так же свободный рынок открывает для нас безграничные возможности, но одновременно делает нас уязвимыми для множества угроз.

Руководители США всегда полагались на свободный рынок, но считали, что государство обязано наблюдать за ним, создавая равные условия для его участников и сглаживая неравенство. Впрочем, со времен президента Рональда Рейгана в государстве-регуляторе стали видеть корень всех зол. Результатом стало сокращение бюджетов федеральных агентств, которые обеспечивают безопасность граждан. Так, урезание полномочий Комиссии по ценным бумагам и биржам стало одним из факторов, приведших к финансовому кризису 2008 года.

Фишингу противостоят и другие силы. Борьбу с “фишерами” – коммерческими компаниями ведут такие некоммерческие организации, как Бюро по совершенствованию деловой практики, и такие печатные органы, как Consumer Reports. Многие товары, находящиеся в продаже, проверяются на соответствие национальным и международным стандартам. Профессиональные сообщества научились эффективно контролировать деятельность своих членов, а законодатели разрабатывают законы и нормы, защищающие граждан от злого умысла или халатности продавцов. На множестве сайтов представлена информация о видах компьютерного или интернет-мошенничества. Но никакие законы, никакие бюро по совершенствованию деловой практики и никакие разработчики стандартов не смогут защитить человека, поддавшегося импульсивному желанию или впавшего в зависимость. Сумеете ли вы обойти все соблазны, ловушки, приманки и уловки “фишеров”, зависит только от вас.

Об авторах

Джордж Акерлоф – профессор Школы государственной политики и государственного управления Джорджтаунского университета.

Роберт Шиллер – профессор экономики в Йельском университете. Оба автора – лауреаты Нобелевской премии по экономике.

₰ Источник




Ну кто ж этого не знает!
А для тех, кто ещё не - краткий курс:

Лекция 1.Плюсцец крадётся незаметно


- Вам коньяк или водки?
- И виски!


Ведь как нас учуть? Тупее некуда.
Ну для примера возьмём обычную задачу. Из пункта А в находящийся от него на расстоянии 300 км пункт В движется поезд со скоростью 60 км в час. Вопрос: через какое время поезд прибывает в пункт назначения? Казалось бы, ответ прост:
Расстояние 300 км делим на скорость поезда 60 км/час, получаем ответ - через 5 часов.
Из таких примитивных ответов на вопросы от обстоятельств и исходит наученные прямой, точнее тупой методической наводкой большинство политиков, предпринимателей, деловых и просто вообще людей в своих коварных (то есть очень непрямых, и даже очень неявных и неоглашенных) планах по жизни, смысл которой - расширение комфорта путём расширения контроля (контроля, Зин, не захвата под каблук!) над жизненным пространством с находящимися в его пределах витальными ценностями. И очень потом удивляется, когда поезда приходят не туда, не тогда и не то, чтобы да, и не то, чтобы нет. Потому что не учитывается фактор динамического хаоса, который вмешивается постоянно, особенно у нас в России, и который может быть обозначен символом С (читается: цэ). Тогда адекватная формула прибытия поезда будет выглядеть так:
300 км : 60 км/час = 5 час + С (произносится: плюс Цэ).
Что можно подразумевать под фактором Цэ, то есть под собственно плюсцецом? Да всё что угодно:
- размытость пути в результате тектонического перемещения почв;
- нехватку топлива в результате хищения или внезапного ухудшения качества, допустим, угля: вместо антрацита оказалась очень похожая на него кремниевая порода;
-усталость металла (вещества материала) хоть рельс, хоть вагонов, хоть других деталей состава;
- человеческий фактор – от хулиганства до терроризма или просто забывчивости;
- стихийные явления природы – ливень, мороз, сушь;
- политический фактор – например, задержка состава в результате политических решений по необходимости транспортировки в первую очередь воинских перевозок по данному пути;
- социальный фактор – например, внезапные изменения в поведении людей, заболевание пассажиров, да хотя бы одного, эпидемии, забастовки, нехватка рабочей силы;
- и т.п.
И, соответственно, воздействие динамического хаоса на ход изменений действительности применительно к любому случаю можно обозначить термином плюсцец, а закон воздействия факторов динамического хаоса на стационарную в восприятии человека действительность выразить в виде скорректированной народной приметы:
Плюсцец крадётся незаметно.
Можно ли противодействовать негативному воздействию плюсцца? Да, если хотя бы учитывать его самого на всех этапах планирования своей личной человеческой деятельности, чтобы потом никто не проклинал ни родную партию, ни правительство, обвиняя их в своих неудачах. Особенно важно иметь это в виду в одной из важнейших сфер человеческой жизнедеятельности, каковой является сельскохозяйственное производство, за счёт потребления продукции которого всё общество только и может функционировать вообще в своих многообразных социальных нишах, а значительная часть того же общества может быть здесь же обеспечена занятостью, полным соцпакетом, хлебом с маслом, носом в табаке и другими сносными и полезными условиями бытия в этом мире, если всё заведомо продумать. То есть учесть и всегда учитывать не русский авось (главное, мол, ввязаться в бой, а там будет видно), а предусмотреть, кажется, всё , т.е. рассчитать и учесть полный плюсцец. И то не удержишь. Карьера в Москве тянет мянет разжигает.
Планируя создание предприятия по производству сельскохозяйственной продукции надо учесть, кажется, всё, а именно, факторы-адапторы от: неожиданных и неявных помех, ожидаемых от природы, в том числе планетарных и внепланетарных явлений, социальных (а здесь уже несть им числа, ни счёта, хотя попытаться надо), в том числе спрос, коммуникации, рабочая сила в ее качественных характеристиках, досуг, образование, обычаи, нравы, религии, торговля, бюрократия, право, реки, озёра, мосты, дороги… И, соответственно, предусмотреть, точку отсчёта в оптимальном планировании, после прохождения которой в процессе изменений действительности всё уже становится бесполезным для данной сферы активности.
Такая задача может показаться утопичной, но нет ничего практичнее хорошей утопии. Скажите, кто, кроме меня, в своем пионерском детстве мог предполагать победу капитализма в нашей стране ещё за 20 лет до 90-летия Великой Октябрьской социалистической революции?
Не говоря уж о компьютерах и мобильниках, до которых даже знаменитые фантасты братья А. и Б. Стругацкие не дотумкали в своих суперзанимательных футурологических эпопеях. Их герои в описанном Стругацкими супертехнологизированном будущем ходють на связь в специальные будки.

...А нам это надо: предусмотреть, кажется, всё.

Источники:
  1. Богомолов В.О. Момент истины (В августе сорок четвёртого) // Богомолов В.О. Роман. Повести. Рассказы. М.: Русская книга, 1994;
  2. Браун Н. Дионис в 1990 году // Ин. лит-ра, 1995, №1.
  3. Победря Б.Е. Лекции по тензорному анализу. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986;
  4. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М.: Прогресс, 1994;
  5. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса М.: Прогресс, 1986;
  6. Садовничий В.А. Теория операторов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986;
  7. Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу. Сказка о Тройке. М.: Текст, 1992.



Лекция 2.Как не вестись за манком


Как я уже неоднократно уведомлял ранее, ни одному печатному слову, а тем более слову устному верить нельзя. Ко всякой информации необходимо относиться с лёхким, процентов на 95-97, недоверием, иначе опять попадёте. Мотайте себе на ус все входящие сигналы и спокойно делайте свое черное дело по своему усмотрению, стараясь укрепиться... И неосмотрительно не стоя́ть на своём в местах общего пользования!

Информационная проблема вообще и в частности состоит в том, что в информации, поступающей к субъекту или исходящей от него, всегда наличествует несколько пластов смысла:
  1. прямой;
  2. скрытый;
  3. явный;
  4. неявный;
  5. обнаруженный;
  6. незамеченный;
  7. вкладываемый источником по своему разумению и воле;
  8. получающийся у источника независимо от его воли;
  9. воспринимаемый субъектом прямо;
  10. воздействующий на субъект косвенно;
  11. дефолтный – по умолчанию, т.е. никто ничего не передает, никто ничего не воспринимает, но информация, скажем, как пласт смысла, образуемый всей совокупностью действующих обстоятельств, тем не менее поступает довольно активно: «Чапай думает» (находится в контакте со всей вселенной, медитирует);

а также можно добавить многочисленные иные различные нюансы функционирования информации:
  1. физический,
  2. химический,
  3. электрический,
  4. психический,
  5. виртуальный,
  6. кванторный,
  7. имиджный,
  8. первичный,
  9. вторичный,
  10. горячий,
  11. устаревший,
  12. временной,
  13. житейский и т.д. аспекты;


и прочие обстоятельства:
  1. источники,
  2. каналы,
  3. носители,
  4. хранители,
  5. деформаторы,
  6. восстановители,
  7. проводники,
  8. адаптеры,
  9. аннигиляторы,
  10. заменители
  11. и много чего ещё.


Запомните: Жириновского в прямом эфире вы в своем ящике (или в более современных технических средствах) не видите, вы видите сигналы и умеете их преобразовывать в имиджи.
И реагируете на них подчас как на живых товарищей. А зачем?
Если спросить у иного творца информации, что он имел в виду, выдавая ее в мир, сознательно или целенаправленно, то в ответе мы получаем одно, а в результате ее распространения мы всегда получим нечто иное, неизвестное и подчас мало предсказуемое ввиду того, что время и место получения информации непременно воздействуют на нее.
Ибо часто автор, несущий здесь и теперь информацию – не она сама и не ее прямой канал, а косвенный канал для иных ее источников, канал «втёмную».
Впрочем, многие аспекты присутствуют всегда и диалектически переплетаются.
В связи с этим ожидание адекватного восприятия «прямого» смысла информации подчас весьма недальновидно: следует хорошенько подумать, в каком виде изложенная мысль окажется понятой адекватно – в виде ли логических суждений или четких политических программ, в виде ли притч, частушек, орнаментов, образов, намеков или даже прямого, в расчете на локальные особенности восприятия, искажения ее.
Практически любая информация, даже самая вежливая и доброжелательная, особенно в дискуссиях, является информационной агрессией, а нередко вообще облекает самоё себя в статус абсолютной правоты, высшей справедливости, искренней жертвенности, савонаролизма...
И тут забывают о существе дела и попадаются на крючок эмоций.
Автором сообщения практически всегда становится и является не источник информации, а подчас неожиданный приёмник, неявный пользователь; его ее освоение, а то и понимание и есть сама информация любого происхождения в ее стопроцентной адекватности. Если адекватность автора информации маесимально совпадает с адекватностью источника и не всегда определяемого заказчика, то наступает идеальная ситуация.
Я хочу сказать также, что на выборы в Америке мы всегда и все влияли как и на все прочие события в универсуме. Но что из этого получится - от нас мало зависит - бытием заправляет самоуправляющийся хаос

Есть ли фильтры от воздействия плюсцеца?
Есть-то они есть, но хто ж вам их дасть...
https://music.youtube.com/library


 
Tags: автор, жириновский в прямом эфире, капиталмуд, первосваи, плюсцец
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo salatau июль 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments