БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

Борьба и мир: к вопросу о месте России в глобальных (геополитических) процессах


Из «Капиталмуда», 2003,
15-летию издания которого
пост посвящается
(Актуальный фрагмент)

Этот снаряд
ещё мало кем в голову себе запущен,
а там - хто его знает...



Все фото из открытых источников.
Революционная Африка
несёт на плакатах
портреты
автора Капиталмуда
Глава 4.

Борьба и мир: к вопросу о месте России в глобальных (геополитических) процессах


Геополитические установки Сталина могут быть показаны на примере его формулировок основных экономических законов современных ему капитализма и социализма:

«Главные черты и требования основного экономического закона капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путем закабаления и систематического ограбления народов других стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для извлечения наибольших прибылей»[i].

Таким образом, здесь выделены три основных источника ресурсов роста капитализма:

1) эксплуатация собственного населения – внутренней среды,

2) эксплуатация народов других стран – внешней среды, обе на базе

3) капитальной милитаризации, способствующей превентивной профилактике потенциальных соперников от соблазнительных искушений, пропаганде непобедимости, гарантированному успеху.

Менее определенно и при том идеологически привлекательно, в виде благих намерений «обеспечения», указаны источники и средства обеспечения действия основного экономического закона социализма: «Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники»[ii]. Большая разница. «Чем отличается капитализм от социализма? Правильно: при капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме – наоборот»[iii].

Трудно не согласиться с Дьюи относительно законов роста одних живых существ за счет использования ресурсов внешней среды, иначе они сами станут таким ресурсом для других живых существ[iv]. Видимо, и Сталин отдавал себе отчет в наличии подобной закономерности, отсюда пропагандистская недосказанность его формулировки основного экономического закона социализма (закона бытия социализма – вполне и так можно сказать) также должна быть домыслена необходимостью активного поиска для своего отечества надёжных источников роста «базы высшей техники» и, соответственно, благосостояния социально-государственного организма именно за счет, пожалуй, во многом очень «внешней среды». США именно таким образом и развиваются - богатеют за счет неэквивалентного обмена с политическим организмами из «внешней среды».

Напомним слова великого предшественника Сталина, В.И.Ленина: «Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это – ребячья, совершенно   ребячья идея»[v]. Ленин чувствовал нечто, но не успел определиться. Сталин определился, но коммунизм он строил руками коммунистов, вернее, коммунизм для соотечественников он строил руками соотечественников.

хватит кормить сша

Тогда действительно: за что боролись? Чтоб гнить на стройках Беломорканалов?

Часто в СМИ слышно: Российский министр имярек представил официальным лицам США убедительные доказательства... И хочется подчеркнуть: наши наблюдения, если не исследования, показывают, что  никакие логические доказательства на официальных лиц США не действуют против критерия интересов национальной безопасности США, базирующихся на убежденности в своем явном предначертании учить весь мир по праву стратегического превосходства. Но следует отметить, что превосходство – вещь переменная, к тому же она стимулирует соперника на переход к конспиративным формам соревнования. А мы всё за правду-матку сражаемся, хотя частенько эту правду нам, наивным, умело напели в уши наши коварные друзья.

Однако замечено и то, что всегда относительное социальное равновесие, а тем более основанное на «правде»[xiv] силы, таит в себе основу для возникновения вражды, а именно такой основой становятся все возрастающие диспропорции – в силе ли, в капиталах, в ресурсах, в других сопоставимых и зримых единицах измерения качества жизни. Вражда же перерастает не просто в борьбу, а в войну, начиная с конспиративных ее форм, например, с терроризма.

Ой как нехорошо заниматься терроризмом! Например, в Ираке.

Ой как некрасиво! Это ужас и бесчеловечность! Потому что люди – только те, кто не рыпается против общечеловеческих ценностей, вернее, тот, кто их неустанно каждый день и каждый час героически определяет. Кто не согласен с общечеловеческими ценностями, с тем мы готовы вести переговоры.

Давайте переходить на путь переговоров. Переговоры будут состоять в том, что говорим мы, потому что мы правы, у нас явное предначертание, а вы берете под козырек и выполняете. Кто первым побежит выполнять и прославлять нашу мудрость получает большой грант. Или два. Или три. Или гуманитарную помощь. Журналист, написавший документальную книгу об одном из современных российских профессиональных конто-террористов, приводит в ней интересный пример: «Уже плененный имам Дагестана и Чечни Шамиль, неплохо знавший нравы своих подданых, проживавший в роскошной резиденции в Калуге с огромной семьей и прислугой, решил для замаливания грехов совершить второй по счету хадж в Мекку (где смерть его и застанет), но тут грянуло очередное чеченское восстание на Кавказе. Российские власти обратились к старому воину и влиятельному духовному лицу за консультацией: что делать? Шамиль хладнокровно ответил: “Рэзать надо!” Других способов урегулирования конфликта не предложил[xv]».

И на самом деле – страдают невинные в своей информационной «наивности» люди. Другие люди видят, что, кроме вооруженной, в том числе конспиративной, борьбы за свои естественные права жить так, как завещано священной традицией, как благословлено тысячелетней культурой, впитанной в кровь и предопределенной генами, пути нет. Да, может быть, надо вступать на цивилизованные рельсы, но не вступается. Хорошо бы всем жить по единому порядку. Но – не тянет. Чужое. Разум приемлет – дух нет. Сытый голодного не разумеет. Ах, тебя не тянет? Значит, ты – враг, пособник дьявола.

Самоуверенные, маниакально исполненные ощущением (!) собственной правоты, потенциальные жертвы терроризма виновны в том, что не видят на себе вины его невольных инициаторов. Видимо, воистину: «Слепые вожди слепых».

Некоторое время спустя после победы Октябрьской революции 1917 года новые власти России в поисках пути всеобщего спасения и постановки на раз и навсегда данный правильный научный путь,  задумались, что и как делать дальше в конкретных шагах. Троцкий еще в ноябре 1926 года на 15-й конференции ВКП (б) смело шутит над попытками создать серьезную теорию и реализовать практику построения социализма в отдельно взятой стране: «Мы социализма не построим никогда, ибо нас все строже контролирует мировой рынок ... Отвлекаться-то (от мировых экономико-хозяйственных связей, – В.Г.) нельзя! В этом вся штука. Можно в январе-месяце нагишом пройти по Москве, если “отвлечься” от погоды и от милиции. Но боюсь, что ни погода, ни милиция не отвлекутся от вас, если вы этот опыт проделаете»[xvi]. Автаркия или типа ВТО? Социализм в отдельно взятой стране или ждать мировую пролетарскую революцию? That is the question: российской ли экономике необозримых, безлюдных на тысячах километров относительной суши болотных или вечно-мерзлотных евразийских пространств с бесконечным множеством бесценных и уникальных полезных ископаемых жить по законам демографически перенасыщенной и бюрократически вышколенной Европы?

Можно предположить, что Горбачев – в образе Троцкого, или Бухарина, или даже латыша из ленинского письма к съезду, – мог появиться еще в период этих или подобных партийных дискуссий, после чего Уинстону Черчиллю, может, и не потребовалось бы натравливать, подталкивать Гитлера к нападению на СССР в 1941 году. История не знает сослагательного наклонения, и, размышляя о том, хорошо или плохо то, что Сталин при поддержке исторического вещества масс победил сперва «правых», то бишь «рыночников», потом «левых», то бишь сторонников ожидания мировой революции, потом «новых», то бишь адептов мирного врастания социализма в мировой экономический процесс, автоматически детерминирующий созревание сразу всей мировой революции, а попутно или потом – всяких подозрительных вообще, каждый делает свои, не поспешные бы, выводы. Но не допобедил нигде. Даже в Великой Отечественной. Враги, видимо, еще сами не догадываясь об этом, замаскировались, пролезли в самое нутро кремлевской власти, переродились из верных меченосцев идеи в суетливых приспешников элитарной пайки, которой не хотелось лишаться. Не из-за страсти ли к этой пайке в ее разнообразных видах и разбазарили великое и перспективное советское геополитическое образование? И живут при коммунизме, кто в Москве, кто в США.

А ныне некоторым квасным патриотам мила вся в сознательных на плакатах пролетариях, в забытых очередях за дефицитом, в тупой беспросветной, но справедливой для масс («Можно было в райком обратиться – и вопрос решался») бюрократии и нарастании коррупции, самостоятельная и независимая Родина.

Безродному космополиту Родина там, где ему прекрасно, тепло и сыро, и проклятые русские мухи не кусают. Ну, вместо мух найдутся другие насекомые. Пусть хоть тарантулы в том же масштабе, лишь бы не совок. А забренчишь на родину всеми костями, потому что везде хорошо до поры до времени, где нам сулят такой бесплатный и сладкий, made in kulturny Zagranitsa сыр в виде приманки…

Особенностью реальной сталинской геополитики было обеспечение энергетических ресурсов роста не за счет второго элемента ресурсов роста, предписанного прежде всего как бы только проклятому капитализму, а именно – активной и грубой внешней экспансии,  а за счет первого – опоры на автаркию, на собственные, внутренние ресурсы советского сообщества. Великий Кобзарь, поэт, звавший свой народ на беззаветную борьбу за счастье воли, «кропляя ее «вражьею злою кровью», на этот счет предложил и личные моображения: «Ой виострю товариша, засуну в халяву та пiду шукати правди i тiєї слави»[xvii]

Без такого «товарища», без внушительной, демонстрирующей непобедимую силу, дубины иной возможности не было. Дубина, непобедимость красной советской армии, ковалась ценой невыносимого напряга общества. До сих пор от этого напряга в нем стоит стон и скрежет зубовный. Впрочем, вопль и скрежет зубовный стоял и во время легендарного сорокалетнего странствия иудеев в землю обетованную под водительством Моисея. Поучительная и авторитетная аналогия. Но хоть свою армию кормили и развивали, а не чужую, несмотря на всякие пацифистские соблазны.

Опора на внутренние источники роста социально-государственного организма явилась тем более обременительной для самого советского народа, что за тот же счет обеспечивались: худо-бедная поддержка «социалистического лагеря» и «всего прогрессивного человечества», а также совершенствование дубины, – того, что является третьим компонентом основного экономического закона капитализма – милитаризация экономики, реальная демонстрация силы, прикрываемые небезосновательными требованиями бдительности и необходимости борьбы хотя бы против одних только самых опасных, главных, смелых явных и еще более многочисленных скрытых (вредителей), врагов отечества, против   элементарных идей и лозунгов не то, чтобы великого и древнего коммунистического учения, но хотя бы более-менее устанавливающегося режима. И следует подчеркнуть, что милитаризация как обеспечение роста социально-государственного организма происходила действительно в основном за счет обескровленной империалистическими войнами, прямыми или прикрытыми агрессиями (включая наших забывчивых будущих замечательных братьев по социалистическому лагерю – немцев, австрийцев, белочехов, белополяков, – да чего там бело-, вы найдите иных, например, синеполяков, – и т.д.), гражданскими конфликтами внутренней среды, за счет самоедства.

Помимо того, что Россия в своем росте продолжает опираться прежде всего на внутренние ресурсы своих якобы сказочно богатых и необозримых белыми медведями пространств, она все более превращается в сырьевой придаток мондиалистского полюса, что чревато угрозой прежде всего для него самого. Величие государства определяется не только размерами его юридической и признаваемой территории, а, прежде всего, реализацией третьего пункта «основного экономического закона капитализма», как и оперативностью средств действенного (рыночного – экономического, силового, нравственного –  харизматического, и т.п.) контроля за жизненным пространством вокруг ради интересов Отчизны, т.е. уровнем патриотизма. Патриотизм – геополитическая установка на обеспечение беспрепятственной гегемонии в глобальных процессах по контролю и распределению жизненного пространства в пользу своего отечества

В столь сложных юстициарных (связанных с постоянным поиском совершенного и справедливого общественного устройства) условиях реальный капитализм сам постоянно создает активную питательную почву для социализма, представляющего собой вид разнообразных движений к иному общественному идеалу, в основе которого находится коллективный и демократический – всенародный – контроль за соблюдением принципов социальной справедливости


[i] Сталин И. Экономические проблемы социализма в СССР // Молодая гвардия, 1993, №1. С.142-143.

[ii] Сталин И. Экономические проблемы социализма в СССР // Молодая гвардия, 1993, №1. С.144.

[iii] Августин (Никитин), архимандрит. «В большой счастливой зоне» (Кубинские тетради) // Новый мир, 2004, №4. С.131.

[iv] См.: Дьюи Д. Демократия и образование. М.:  Педагогика-пресс. 2000. С.7.

[v] Ленин В.И. ХI съезд РКП(б). Политический отчет Центрального Комитета РКП(б) 27 марта // Ленин В.И. Избр. соч. В 10-и т. Т.10. С.278.

[vi] Дзержинский Ф. Э. Доклад на конференции союза железнодорожников. Заключительное слово. 3 декабря 1923 г. – Дзержинский Ф. Э. Избр. произв. в 2 т. Т.1. М.: Политиздат , 1957. С.470 – 471.

[vii] Не знаем, по каким трудам глубокоуважаемого В.С.Черномырдина цитировать эту страшно великую мысль. Цитируем по трансляции.

[viii] Записано по трансляции.

[ix] Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет. В 2-х кн. Кн.1. М.: Новости, 1997. С.34.

[x] См.: Васильев Б. Были и небыли. Роман // Васильев Б. Собр. Соч. в 8-и т. Т.4-5. Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ – РУСИЧ, 1994.

[xi] Отметим, что экономическая экспансия доллара тоже опирается на мощный военный потенциал как на нечто само собой разумеющееся, примерно как на закон всемирного тяготения.

[xii] См.: Гринько В. С. Философия и жизнь в России // Вестник РФО, 2001, № 4. С.68-69: войну Германии против СССР в 1941 году инициировал У.Черчилль дабы отвести угрозу германской оккупации от Великобритании, утверждает Ален Даллес в 1948 году. Сведения опираются на серьезные источники, а не на пропагандистский самопал.

[xiii] Pragmatisme // Julia D. Dictionnaire de la philosophie. Paris: Larousse, 1964. P.239; ср.: Прагматизм // Жюлиа Д. Философский словарь. М.: ИМО, 2000. С.341.

[xiv] Характерно, что семитское «’amin» (церковнославянское «аминь») означает именно и «верно», и «истинно» одновременно, да и термин «секретарь», в том числе в титуле Генеральный секретарь ЦК КПСС. В русском языке, как видим, эти три слова обычно означают «две большие разницы».

[xv] Морозов В. Адмирал ФСБ: Документальный роман // Наш современник, 2004, №4. – С.179.

[xvi] См.: Хрестоматия по истории КПСС. Т. 2. М.: Политиздат, 1989. С.118 – 119.

[xvii] Шевченко Т. Г. Кобзар. К.: Днiпро, 1982. С.430. Ср. русск. Перевод Г. Петникова: «Ой, наточу товарища – да за голенище, да  пойду искать я правды и доли почище» (Шевченко Т. Г. Избранные сочинения. М.: ИХЛ, 1987. С.384.

[xviii] В духе: «Чуть-чуть попозже, потерпеть осталось совсем немного» и знаменитое Но: «Жить стало лучше, жить стало веселей».

[xix] Лацис О. Сталин против Ленина // Осмыслить культ Сталина. М.: Прогресс, 1989. С.219.

[xx] См., например: Ленинский сборник XL. М.: Политиздат, 1985. С.464.

[xxi] См., например: Бжезинский З. Великая и шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические перспективы). М.: ИМО, 1998, и др.

[xxii] Мтф 6:9.

[xxiii] Ср. строку стойкого польского гимна: «Co nam obca przemóć wzięła – szablą odbierzemy»; дословно-смысловой перевод: «Что нам взяло чужое преодоление взяло – саблей отберём мы».

[xxiv] Опять же по мемуарам Горького о Ленине, высказывающемся о Льве Толстом: «Какая глыба, а? Какой матерый человечище» (Горький М. Лев Толстой // Горький А.М. Мать. Воспоминания. М.: ИХЛ, 1985. С.383.

[xxv] См.: Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 1-50. Т.42. С.89-90.

[xxvi] Многочисленные религии, базирующиеся на архетипах философии Иисуса Христа, по-своему интерпретируют многозначное существо его представленных евангелиями и дополненных другими каноническими новозаветными, вторично каноническими (девтеронеканоническими) и новоканоническим (например, у мормонов – «Книгой Мормона») источниками философских взглядов, тем более, что одни национальные переводные версии евангельских текстов иногда существенно отличаются от всех остальных, а тем более их интерпретация и актуализируемый подбор.

[xxvii] Мтф 6:9.

[xxviii] «И творит (имперфект) Элохим (дословно: Боги – плюралис величия) адам (человеческий род) по Своему образу, по образу Элохима творил (перфект) его; их – мужчину (захар) и женщину (неqэвa) сотворил их» (Текст в подлиннике взят из: Библия: Тора, Пророки, Писания и Новый Завет. В русском переводе с параллельным текстом на иврите. Русский перевод печатается по Синодальному изданию. Исправления в русском тексте сделаны для приведения его в соответствие с текстом на иврите. Иерусалим: The Bible Society in Israel, 1991. С.2; Быт 1:27 Синодального перевода):. Сверяем текст по первоисточнику со словарем специального учебника: <адaм> (человек) – человеческий род; <захaр> (мужской пол, самец) – мужчина; <неqэвa> (женский пол, самка) – женщина (Ламбдин Т. О. Учебник древнееврейского языка. Изд. 2-е, перераб. М.: Российское Библейское Общество, 2000. С.455, 463, 475).

[xxix] Быт 3:22. Очень хочется знать, кто эти мудрые товарищи, в присутствии которых происходят события?

[xxx] В одном из обсуждений собеседник мне возразил: «Можно убить комара. Кому это выгодно? И будет ли это истиной?» Срезали то, и это. Будет. Комар уж точно больше нашей кровушки не попьет, и потомства больше не наделает, хотя и не велик сам, всё ж в круговорот биомассы планеты возвратится, а нам тут как-то и выгода.

[xxxi] Ленин В.И. Исторические судьбы учения Карла Маркса // ПСС, т. 23. С.1.

[xxxii] Краткий словарь по научному коммунизму. М.Политиздат, 1989. С.121-122.

[xxxiii] Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения. В 9-ти т.М.: Политиздат, 1985. Т.2. С.405.

.

Пруф




Полный и обновленный текст главы 4 Капиталмуда можно прочитать ЗДЕСЬ
В частности, там есть такой абзац:

..."Борьба как форма существования динамичных саморазвивающихся систем осуществляется в различных формах и по достаточно предсказуемым законам, правилам: конкуренция, мирное сосуществование, рынок, торговля, демонстрация силы, война – на победу, на поражение противника, на достижение поставленных целей. В древнекитайском (примерно VI век до н.э.) трактате «Искусство ведения войны» Сунь-цзы утверждается, что следует побеждать, не сражаясь: «Главной целью [искусства ведения войны] должно стать подчинение других государств без вступления в военный конфликт – здесь находит свое отражение идеал полной победы», – резюмирует исследователь . Цель оправдывает средства. Победителей не судят. Терроризм – один из видов борьбы, экстремальный, поскольку цели и идеи террористов революционны, поставлены – до их победы – вне законов значительной части окружающего их сообщества и особенно дряхлеющего или просто ненавистного государства, нелегитимны. Они будут романтизированы после победы, если таковая состоится, но это не означает, что дозволены. Тем более они будут не дозволены, поскольку своим да нашим с их помощью удалось победить, а другим для чего?"

Ага, для чего???
Гы-гы.



"Этот снаряд
мало ещё кем себе в голову запущен,
а там - хто его знает..."
Отак...
Подробнее - по тегам записи.


Ну а СЮДЫ́, особенно недовольным совецкой властю и прочим нихарошым людя́м, можно и не заглядувать.

Ну а СЮДЫ – тем более.

Tags: #economics, stalin, бытие, дьюи, капиталмуд, общество, первосваи, право, путин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments