БУЛАТ БОЛОТ (salatau) wrote,
БУЛАТ БОЛОТ
salatau

К вопросу о диффамации

сервилизм

Бред сабачий, канешно, так нихто и не заставляет читать...
Антонио Грамши, авторитетный на Западе марксист и глубокий мыслитель вообще, подвергая умственному взору геополитические процессы в универсуме, как они ему представлялись в средине ХХ век из фашистских застенков в Италии, о происхождении национально-политической идентичности России в сравнении с некоторыми иными мощными геополитическими силами писал:
«В России совершенно иные отправные начала: политическая и хозяйственно-торговая организация была создана норманнами (варягами); религиозная – византийскими греками; в последующее время немцы и французы несут европейский опыт в Россию и придают новый плотный костяк русскому историческому "студню". Национальные силы инертны, пассивны и восприимчивы, но, может быть, именно поэтому они полностью ассимилируют иностранные влияния и самих иностранцев, русифицируя их. В более близкий исторический период происходит обратное явление: элита, состоящая из наиболее активных лиц, энергичных, предприимчивых и образованных, выезжает за границу, усваивает культуру и исторический опыт более передовых стран Запада, не теряя при этом и наиболее существенных черт собственной национальной культуры, то есть, не порывая духовных и исторических связей со своим народом; завершив таким образом свою интеллектуальную подготовку, они возвращаются на родину, принуждая народ к насильственному пробуждению, к ускоренному движению вперед, перескакивая через этапы (другой перевод: "сжигая за собой мосты"[1]). Различие между этой элитой и импортированной немецкой (Петром Великим, например) состоит в том, что она носит, по существу, народностно-национальный характер: ее не может захлестнуть инертная пассивность русского народа, поскольку она сама является энергичной русской реакцией именно на эту историческую инертность»[2].
Из этой широко на всех языках известной в узких кругах цитаты проглядывала вначале неявно, а потом все более отчетливо проблема: так ли это? Была ли вообще некая «инертная пассивность русского народа» как таковая вообще? Действительно ли во благо «инертную пассивность русского народа», российский студень (в английских переводах – protoplasm, протоплазма), некая элита конфессионально-политических сталкеров-возвращенцев, сжигая за собой мосты, цементировала варяжской (норманнской и византийской) духовной арматурой, таща за собой в светлое будущее по сценариям, созданным вовне? В современной ситуации в России факторы византиецентризма в становлении духовной идентичности и варяжского воздействия в государственном строительстве с попытками придать им славянско-русский окрас a priori и de facto полагаются за благо. Философия так же партийна, как и две тысячи лет тому назад, можно добавить, пристрастна и личностно заужена. Кому партийна в России наука о наиболее общих законах, скажем так, познания универсума?
Важным аспектом философского осмысления универсума и места в нем России представляется и проблема соотношения языка и реальности, а шире сказать – кантовская проблема феноменов и ноуменов. Наверное, в любом обществе существуют табуизация, функционализация, ограничения в употреблении  определенного стиля речи, например, так называемого мата в русском языке, но так называемый мат (аллегорическое интенционирование определенных табуизированных высказываний) в ненаучных вариантах стилей русской речи применяется для приближенно адекватного, эскизного, описания неадекватных ситуаций.
Заведомо функционализированое, а тем более табуизированое речевое воздействие – инструмент порчи, сглаза, каковым могут быть не только ругательства, но и комплименты. То есть – инструмент манипуляции сознанием, иногда рассчитанной на долговременное действие, на самообслуживание. Отсюда вытекает диффамация и табуизация опасных для заведомо считающихся истинными, научными, нарративными концепций постановок многих креативных неявных реальных проблем.


[1] Грамши А. Избр. произв. В 3-х тт. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1957-1959. Т.3. С.474. Из посылок «антинаучной норманистской теории» «происхождения русского (?) государства (?)» исходил в ряде работ о России и К. Маркс (см.: Конюшая Р.П. Карл Маркс и революционная Россия. М.: Политиздат, 1975. С.57-63).
[2] Грамши А. Тюремные тетради. В 3 ч. Ч.1.. М.: Политиздат, 1991. С.338-339.


Tags: #gramsci, грамши, капиталмуд, первосваи, песнь акына
Subscribe

Posts from This Journal “#gramsci” Tag

  • Крылов: полякование из-за зубцов (2011) Репост

    Originally posted by krylov at "в шинелях с наганами племя пушкиноведов": полякование из-за зубцов Известная пушкинская фраза…

  • Грамши: фашизм и коммунизм

    Итальянский, ага, политический деятель и мыслитель Антонио Грамши (кстати, папа которого - с греко-албанскими корнями, мама - с испанскими), в…

  • Японский разворот

    Согласится ли Япония отказаться от своих претензий на южные Курильские острова ради подписания мирного договора с Россией? Ещё пару лет назад я…

  • Грамши А. - Тюремные тетради. Часть 1

    Оригинал взят у vas_s_al в Грамши А. - Тюремные тетради. Часть 1 Сегодняшняя книга также уже есть на просторах интернета. Это первая…

  • Все элиты за бугром давно прикормилися...

    Итальянский марксист, основатель коммунистической партии в Италии и ее почотный генсек Gramsci Antonio: "In Russia diversi spunti:…

  • Жорж Сорель: стачка, насилие, пессимизм

    < Оригинал взят у 2013ivan в Жорж Сорель: стачка, насилие, пессимизм В издательстве «Фаланстер» выходит книга…

  • 8 причин позорить Россию

    Больные активной гражданской позицией люди сегодня считают правильным гадить на свою страну. Называть её «роиссей» или «рашкой» (да, с маленькой…

  • Oggi sarai con me nel mio regno

    Как-то я, изучая сеть, наткнулся здесь на такое объявление: Cari amici! В первых числах марта все же произойдет радостное для всех нас…

  • Побеждает либидо

    Вчера фрагментарно просмотрел фильм Андрея Смирнова "Жила-была одна баба", по какому-то из многочисленных каналов надыбал. Ну етта штотта! Это…

promo salatau july 28, 2013 18:33 10
Buy for 20 tokens
"...Растрэллы ещё будут. Есть кого. Есть кому..." А шо: не?... Русского хлебом не корми, а дай збежать на Запад, хоть там пожить спокойно, без революций и пятилеток, и прочего вставания с колен... Там русскому как-то поспокойнее, он чувствует себя человеком, даже если он чужой и многое потерял.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments